Куртамыш
Куртамыш
Этот деревянный шедевр в 1914 году построила купеческая семья Шахриных. Во время революции их раскулачили, и они разлетелись кто куда.
Разумеется, в советское время здание использовалось для разных, что называется, народно-хозяйственных нужд, а в 1966 году сюда въехал местный краеведческий музей.
Для меня оказалось неожиданностью, что лидер группы "Чайф" Владимир Шахрин - правнук одного из братьев-купцов, которые построили этот дом.
Сегодня, 9 мая, данное интернет-издание опубликовало у себя на главной новость. Я не стану давать моральную оценку этому новостному блоку, пусть каждый сделает это сам. Единственное, что хочется сделать, это показать как в очередной раз данный ресурс сфальсифицировал новость, попутно поплясав на костях так удачно подвернувшейся трагедии в Курганской области.
Вполне очевидно, что ключевая фраза новости, задающая ей всю эмоциональную окраску и формирующая информационный посыл, вот эта:
В селе Юлдус, на которое приходится больше всего погибших, к 9 Мая появилась копия знамени Победы — ее установили прямо на пепелище.
И она же является откровенной ложью.
Согласитесь, что сам текст звучит абсурдно. Сразу встает вопрос - кто мог установить это знамя сразу после чудовищного пожара? Владелец сгоревшего хозяйства? Сотрудники МЧС, которые занимаются тушением? Односельчане погорельца? Мне не составило труда погуглить и понять, что никто никакое знамя на пепелище не водружал. Всё гораздо проще - оно там было до пожара. Предлагаю погрузиться в это минирасследование.
Первое, что стоит заметить, само фото - не фейк. Быстро погуглив, можно с легкостью найти автора этого фото - Донат Сорокин (фотограф ТАСС).
Телеграм автора, где есть это фото: https://t.me/donat_sorokin
Автор также разместил это фото в другой социальной сети, которую нельзя упоминать (имя пользователя такое же)
Кстати, обратите внимание, как Медуза ловко подтерла логотип TASS на синем фоне и присвоила авторство себе (08:11, 9 мая 2023 - Источник: Meduza)
Важный момент, изначальный авторский текст к фото выглядит так (сравните с медузовским текстом):
Также, погуглив, можно найти другие фото этого автора:
1. Здесь виден этот же флаг, но с другого ракурса
2. А это фото показывает нам то же место без флага, он остался чуть ниже и правее кадра. Но именно это фото позволяет нам идеально привязаться к местности на картах. Это же фото позволяет нам увидеть, что флаг установлен у кого-то просто на приусадебном участке вдали от построек. Это очень важный момент.
Имея отличную привязку к местности, давайте взглянем на карту. В первую очередь сразу видно, что это отшиб села и флаг установлен на частном участке (просто воткнут в землю за домом):
1. Место установки флага
2. Уцелевший дом на фото
3. Железный сарай на фото
4. Очень хорошо видна ель на перекрестке
Побродив еще немного в интернетах, можно наткнутся на фотоотчет путешественника, проезжавшего через село Юлдус вскоре после 9 мая в 2019 году. И что же мы видим - Знамя Победы на участке!
Сверившись со спутниковым снимком, можно предположить, что это именно тот самый участок (кончик красной крыши и линия ЛЭП дают небольшую привязку). Даже если это не тот самый участок, то можно смело утверждать, что флаги в этом селе вполне себе ставятся жителями. Но почему? Для этого немного углубимся в историю села.
Село Юлдус - место, где живут поколениями татары. Очень многие односельчане погибли во времена ВОВ, но в то же время многие вернулись живыми. Не будет преувеличением сказать, что буквально каждая семья напрямую связана с войной. В селе установлен мемориал землякам-участникам ВОВ. Обратите внимание на количество фамилий и сопоставьте с размерами села.
Еще я бы порекомендовал посмотреть двухминутный репортаж телеканала Город (достаточно даже последних полминуты). В нем прекрасно видно как украшена школа к Дню Победы - красные флаги на входе, рисунки на окнах. Но лучше всего отражает атмосферу украшение класса. Все эти вещи, на мой взгляд, достаточно хорошо показывают отношение местных жителей к дате 9 мая. И нет ничего удивительного, что люди устанавливают Знамя Победы у себя на придомовых участках.
И последнее, на что хотелось бы обратить внимание. При увеличении оригинала фотографии отлично видно, что флаг оплавлен. И это совсем не вяжется с тем фактом, что знамя водрузили на пепелище.
Я искренне верю, что эти сильные люди переживут трагедию и им будет оказана максимально доступная помощь. Также надеюсь, что автор новости на медузе (перечитайте ее еще раз, кстати) на гонорар от статьи вкусно выпьет смузи в рижском баре и всё у него будет хорошо.
Из архивного. Курганская область, г. Курган, сентябрь 2021, Redmi Note 10 pro + Lightroom mobile
Дней 10 назад я писал о «дне открытых дверей» в ивановскую СПСЧ (Специализированная пожарно-спасательная часть), теперь остановимся чуть подробнее на пожарной технике.
В августе 41 года на небольшую машинотракторную станцию в посёлке Варгаши был эвакуирован Новоторжокский завод противопожарного оборудования из Торжка. Уже через 4 месяца там начали выпуск необходимой для фронта продукции — корпусов для авиабомб. К концу Великой Отечественной дополнительно наладили серийный выпуск пожарных автоцистерн. Еще через десять лет стали выпускать автомолоковозы, водовозы и рыбовозы.
К 80-м годам варгашинские пожарные машины экспортировались в почти два десятка стран мира, но уже к концу 90-х предприятие было близко к полному банкротству и уничтожению.
Было в те годы интересное мнение, что все производство надо распилить в прямом и переносном смысле. Зачем что-то свое производить, если «Заграница нам поможет»… Присылали же в начале 90-х гуманитарную помощь и окорочка разные, ну и все остальное пришлют. Забыли только граждане, что этот фразеологизм был достаточно ироничным указанием, что надеяться на помощь инопланетян или еще каких добрых дяденек с забугорья не стоит.
В итоге многие станки сдавали в металлолом в разных городах страны, а цеха зарастали пылью или становились торговыми центрами. Ну что я вам рассказываю — сами помните не хуже меня.
С большим трудом завод в Варгашах удалось отстоять. Длились с ним все возможные трудности много лет, были и победы, и поражения, но производство выжило и даже сохранило некоторые станки, которые по сей день выполняют свою работу.
Шаг за шагом теперь тут происходит обратный процесс — и теперь завод занимает около 30% российского рынка пожарных автомобилей, а половину производимого отправляет на экспорт в страны Восточной, Центральной и Юго-Восточной Азии и не только.
Вы можете увидеть автомобили отсюда на улицах своих городов, и, если вам интересно, я постараюсь сейчас показать, как тут (в Курганской области) производят пожарные и другие специальные автомобили.
С завода на предприятие приходит шасси. Своим ходом. После прибытия и осмотра его направляют на сборочный участок, где происходит его доработка. Установят надрамник, трансмиссию насоса и так далее.
На огромном складе уже подготавливают комплектующие для будущей пожарной машины. Большая их часть наша отечественная.
В заготовительном цехе происходит листообработка. На машинах лазерной и плазменной резки будут раскраивать алюминиевые листы и из всех других металлов.
Листогибочный пресс-тандем находится там же. По сути это два автономных пресса и соответственно два рабочих места. Но если надо обработать длинный лист металла, то пресс может работать как единое целое.
Зачем сгибать если можно сварить? Ответ простой — так надежнее. Сварной шов может лопнуть или прогнить. А тут раз и готово.
На сварочно-заготовительном участке, как понятно из названия, происходит заготовка листовых деталей и производство емкостей для огнетушащих веществ — баки и цистерны.
А вот и сами цистерны. Их материал конструкционная сталь либо нержавеющая — в зависимости от пожеланий заказчика.
Цистерны обрабатываются снаружи и изнутри антикоррозионными составами.
Кроме этого внутри устанавливаются ребра жесткости и волноломы — поскольку пожарные машины эксплуатируются на скоростях до 90-95 км/ч, то делают все, чтоб вода на скорости ничего не повредила в конструкции — гасится удар волны. Иначе при резком повороте машины, вода переворачивала бы ее. Так что цистерна – это не просто бочка на самом деле то.
Остались на заводе и технологии практически из древности. Самый старый пресс тут 1930 года, есть оборудование и не сильно моложе. При этом все на ходу и не распилено на металл.
Постепенно на место морально и физически устаревшего оборудования закупается новое, которое позволяет повысить производительность труда. Дело это не быстрое и дорогое, но оно идет потихонечку. Опять же – если оборудование выполняет свою функцию, то какая разница какого оно года выпуска? А ведь совсем недавно все это могло превратиться в металлолом, а точнее в деньги за него в чьих-то влажных ручонках.
Шасси заезжает в огромный цех. В начале его моют. После чего ставят на заранее приготовленное место.
На шасси устанавливают надрамник. Далее переносится топливный бак и воздушный фильтр.
Есть несколько бригад — подготовки, сварщиков, электриков и они машину за машиной проходят все шасси постепенно.
На будущую пожарную машину ставится надрамник с трансмиссией. Потом насос, цистерна и боковые кузова.
К каркасу специальным клеящим средством приделывают алюминиевое покрытие. Все для коррозионной стойкости.
Каждую машину проверяют в дождевальной камере на герметичность.
А вот вам небольшой секрет. Не любят пожарные на своих машинах «чужие» надписи, должны быть свои – «пожарный отряд такой-то» или похожее. Так что там не может быть указано название производителя — «Варгаши», чай не«Лада» или «Рено» какое. По этой причине узнать автомобили оттуда можнотолько по вырезанным буквам VR на разных деталях. Так что, если увидитеих, знайте, это с «Варгашинского завода противопожарного и специальногооборудования».
Подготовка к окрашиванию очень строгая. Все проверяется максимально внимательно — обезжиривается, продувается и снова проверяется.
Все для того, чтоб не покрасилось поверх грязи.
На участке комплектации и сдачи машин кроме покрасочного цеха есть пост контроля, где опять осматривают уже покрашенный автомобиль с целью обнаружить какие-то огрехи. Кстати, краска в основном отечественная, хотя если заказчик попросит импорт и будет готов ждать 5-6 месяцев дополнительно, чтобы ее привезли, - хозяин-барин.
Тут же пожарная машина приобретает свой окончательный вид — устанавливаются лестницы, фонари, шторные двери и так далее.
Пока мы идем по цеху, в других работа не останавливается ни на минуту.
Заглянем на механический участок. Он разделен на механическую обработку и на сборочно-сварочное производство.
Тут расположены токарная, сверлильная, расточная, шлифовальная и зубо-нарезная группа.
Тут же стенды обкатки и проверки насосов. Именно тут проверяют напорные характеристики.
На сборочном участке производят кабины боевого расчета, кузовов и всего остального, свариваемого из профиля и труб.
Вот такая у нас необычная экскурсия получилась в этот раз. Надеюсь вам было интересно.
Это не единственное производство в Курганской области. И если получится, то в ближайшие дни мы побываем на более новом производстве – оно создано с нуля всего год назад, а уже строит новый цех в несколько раз больше действующего.
Если вы тоже работаете на таком заводе — не стесняйтесь об этом рассказать. Пусть в новостной ленте будет больше таких историй, чем разнообразных рассказов про астрологию, дыхание нижними чакрами и прочих консультаций инфожуликов.
Сотрудники Ханты-Мансийского филиала Авиационной и наземной охраны лесов на тушении лесных пожаров в Курганской области.
С Днем Великой Победы вас всех!!!